1.Тема: Анализ технологичности конструкции детали №1 сборочного узла и синтез более технологичной конструкции.

 

2.Назначение сборочного узла : автомобильная промышленность.

 

3.Условия функционирования :

-         нагрузки динамические и знакопеременные

-         повышенная коррозионная стойкость

-         повышенный ресурс работы

-         повышенная надежность

-         взаимозаменяемость

 

4.Цель исследования:

  Формирование баз технических данных (БТД) для выбора способа, последовательности изготовления, анализа технологичности; формирование технологического предложения для изготовления сборочного узла (СУ).

 

 

Индивидуальное задание.

 

 

 

 

     Из данного сборочного узла будем исследовать корпусную деталь (деталь №1). Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому при серийном производстве их получают методом литья.

 

База технологических данных (БТД) для выбора способа литья.

 

     Исходя из условий функционирования детали и с учетом специфики ее назначения вводим исходные данные (ИД) для выбора способа литья.

 

     Расчет апостериорной вероятности для выбора способа литья:

УСпф = 1*1.1*1*2*1*1*1*1*1*1*1*1*2*1*1=4.4;

УСк = 1.1*1.1*1*2*2*1*1*1*1*1*1*1*2*1*1=9.68;

УСвм = 1.6*1.1*2*2*1*1*2*1*2*1*2*1*1*1*1=51.2;

УСд = 1.5*1.1*2*2*2*1*2*1*2*1*2*1*1*1*1=96;

     По минимальной условной себестоимости выбираем литье в песчаную форму. Эскиз песчаной формы представлен ниже. В данном случае используется стержень, что приводит к дополнительным затратам на его изготовление.

 

 

    

БТД для выбора маршрутной технологии изготовления отливок.

 

     Здесь целевыми функциями являются сплавы. Мы ограничимся рассмотрением только чугунов и стали. Цветные металлы не учитываем, поскольку нет требования к облегчению конструкции при сохранении прочности (что можно сделать с помощью алюминиевых сплавов), тем более цена на цветные металлы больше.

 

     Расчет апостериорной вероятности для выбора рационального сочетания способа литья и сплава, режимов формирования отливки:

УСсч = 1.2*2*1*2*1*2*1*1*1*1*1*1*1=9.6;

УСкч = 1.7*2*1*2*1.5*2*2*1*1*1*1*1*2=81.6;

УСвч = 1.5*2*1*2*1*2*2*1*1*1*1*1*1=24;

УСст = 2*2*1*2*2*2*2*1*2*1*1*1*2=256;

     По минимальной условной стоимости выбираем чугунное литье. Корпусные детали льют из чугуна марки не ниже СЧ15. Для определенности выберим марку чугуна СЧ20.

 

БТД анализа технологичности конструкции литых деталей.

 

 

УСпф = 1.2*1*1*1.3*2*1.4*2*2*2*1*1=34.944;

УСк = 1.7*1*1*1.3*2*1.4*2*2*2*1*1=49.504;

УСвм = 1.5*1*2*1.3*1*1.4*1*2*1*1*2=21.84;

УСд = 2*1*2*1.3*1*1.4*2*2*2*1*1=58.24;

По минимальной условной стоимости конструкция является наиболее технологичной при литье по выплавляемым моделям.

 

Технологическое предложение на изготовление конструкции.

 

Для улучшения технологичности изготовления детали в ПФ введем некоторые изменения в ее конструкцию, а именно:

  1)Сделаем конструкцию равностенной.

  2)Разместим бобышки снаружи корпуса.

 

Чертеж более технологичной детали представлен ниже.

 

 

     В результате получим другие исходные данные (ИД) для таблицы:

 

УСпф = 1.2*1*1*1*1*1.4*2*1*1*1*1=3.36;

УСк = 1.7*1*1*1*1*1.4*2*1*1*1*1=4.76;

УСвм = 1.5*1*2*1*2*1.4*1*1*1*1*2=16.8;

УСд = 2*1*2*1*2*1.4*2*1*1*1*1=22.4;

 

     Видим, что после изменений деталь стала наиболее технологичной при изготовлении ее в песчаной форме. Эскиз песчаной формы для изготовления более технологичной детали представлен ниже. По сравнению с предыдущим эскизом здесь не используется стержень, поэтому отливка будет стоить меньше.

     Вставим теперь более технологичную деталь в сборочный узел.

В результате внесенных изменений затраты на изготовление сборочного узла снизились, но внешний вид детали стал менее эстетичным, поскольку появились выступающие части (бобышки).