Логотип СОО Система
Открытого
Образования

Четверг, 21 сентября 2017                       

http://www.engineer.bmstu.ru ИНЖЕНЕР
научно-образовательный портал
МГТУ им. Н. Э. Баумана
[Новости] • [О проекте] • [Карта сайта] • [Обратная связь] • [Справка] • [Вход]
для зарегистрированных пользователей
   
[Научно-учебные ресурсы] •
[Виртуальный университет] •
 
[Электронный журнал] •
 
     
 
     
[Поиск] •
> Научные ресурсы 
 

ВПЕРВЫЕ от МГТУ им. Н. Э. Баумана представлена к защите диссертация по специальности 05.13.10 «Управление в социальных и экономических системах» на соискание ученой степени доктора технических наук.

Доцент кафедры «Технологии обработки материалов», к.т.н. Ищенко Владимир Васильевич систематизировал многолетний учебно-методический опыт обучения студентов первого — седьмого курсов МГТУ им. Н. Э. Баумана и представил диссертацию на тему:

«РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕТЕВОГО МОНИТОРИНГА ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

В диссертации впервые учебные процессы и результаты образовательного подразделения втуза (кафедры) описаны с применением системных междисциплинарных функционально-сетевых моделей.

Использование сетевых моделей позволяет заинтересованному преподавателю целенаправленно генерировать для каждого занятия по дисциплине содержание учебных материалов.

Преподавателю представляются на выбор методики обучения и мониторинга, необходимые для создания и сопровождения студентами результатов личностной творческой деятельности. Анализ результатов деятельности студентов позволяет преподавателю выделить рациональную стратегию обучения конкретного контингента учебной группы студентов.

Мотивированная деятельность студента направлена на повышение уровня технологии подготовки специалиста будущего. При этом создаются условия для активизации знаний, умений, навыков, способностей студентов к самоподготовке, самообучению, самовоспитанию, саморазвитию.

Применение механизма эффективных междисциплинарных прямых и обратных связей, анализа результатов диалога «студент — преподаватель» способствует повышению уровня компетенции преподавателей, обучающихся, ориентированных на создание конкурентоспособных учебных объектов.

Функционально — сетевой мониторинг дает возможность каждому исполнителю, как при непосредственном так и при удаленном доступе, доводить результаты своей деятельности до завершенного вида с повышением личностной успеваемости.

Для реализации сквозных целей технологии подготовки специалистов втузов разработаны функциональные принципы формирования системных баз принятия решений по всем занятиям каждой учебной дисциплины.

Для ускоренного получения результатов используются инвариантные и вариантные математические методы обработки баз принятия решений. Базы принятия решений с гиперссылками на таксоны функциональной модели развивают творческие подходы обучающихся к структуризации, систематизации знаний, умений, навыков, полученных с помощью обучающих.

Достижение результатов обучения в режиме реального времени позволяет моделировать выбор целевых функций, показателей системы, приоритетные оценки значимости как каждого показателя и целевой функции, так и их взаимосвязей. При выборе целевых функций, показателей системы, их взаимосвязей использовались методы экспертного оценивания, активных компетенций, системогенетики, управления качеством образования, междисциплинарного функционального описания технологий, материалов, оборудования [Селезнева Н.А., Субетто А. И., Зимняя И. А., Литвак Б. Г., Бреховских С. М., Татур Ю. Г. и другие].

С применением мониторинга и баз принятия решений исполнители за одно и то же время решают на порядок больше задач при более высоких требованиях к завершенности результатов по сравнению с типовыми подходами. Применение методологии мониторинга технологий саморазвития позволило более 2000 обучающимся создать в режиме реального времени системные расчетно-графические результаты решения множества задач с мотивированным доведением их с применением обратной связи «обучающийся — обучающий» до завершенного вида.

Апробация субъектами сбалансированной совокупности стратегий, принципов, методов способствовала повышению успеваемости от 70% на регулировочном интервале до 85—95% на стабилизирующем интервале.

Защита диссертации состоится 15 октября 2004 г. в 11.00 часов на заседании специализированного совета Д 212.132.10 Московского государственного института стали и сплавов в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов по адресу: 105318, Москва, Измайловское шоссе, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета).

Заявки на приобретение автореферата диссертации и ознакомление с диссертацией присылать по E-mail: do@bmstu.ru или rc@rc.edu.ru.

   
       
• [Карта сайта]
На первую страницуВ начало страницы